JBC улучшили процесс оплаты на кассе с внедрением RFID
20.06.2018 – В 2015 году JBC – главный Бельгийский ритейлер по продаже одежды – сотрудничал с компанией Checkpoint Systems по развертыванию радиочастотной идентификации (RFID) по всей своей цепи поставок. Это сделало компанию одним из пионеров в области данной технологии в Бельгии, а три года спустя данная компания оглядывается назад с полным удовлетворением от внедрения технологии и дает несколько советов по успешному внедрению RFID.
Опыт – это самое важное для JBC – как опыт покупателя, так и опыт нашего персонала. Удобство и скорость работы на кассе играют важную роль в этом вопросе. В 2013 году ритейлер начал искать технологию, которая бы минимизировала время оплаты товаров на кассе и которую бы было легко использовать сотрудникам магазина. После успешного пилота в двух из 144 магазинов было принято решение внедрить RFID.
Fred Tielens, менеджер по логистике в JBC, прокомментировал: "Благодаря RFID мы быстро сократили время, потраченное на оплату товаров на кассе, до 10 секунд за единицу товара. Поскольку технология автоматически сканирует все товары за один раз, персоналу не нужно было искать ценники от каждой вещи."
С точки зрения экономии времени JBC решила внедрить RFID во всех своих магазинах также, как и в распределительном центре в городе Хауталене. К концу 2014 года ритейлер совместно с Checkpoint Systems – ведущим поставщиком решений по доступности товаров на полке, провели обучение более 100 поставщиков одежды по всему миру, которые затем вшивали RFID этикетки в одежду на производстве товара. Данный начальный процесс был решающим для успешного развертывания, поскольку он улучшил эффективность и сократил ошибки в цепи поставок.
Чтобы дальше улучшить процесс цепи поставок, в начале 2015 года ритейлер установил RFID тоннели на своем складе для проверки поступающих и уходящих товаров. Отличное время для проверки, правильно ли поставщики вшили RFID этикетки.
Fred Tielens добавил: "Первые поставки были не такими, как мы ожидали. Некоторые из наших поставщиков вшили этикетки в одежду неправильно, не взяв в расчет размер или цвет. К счастью, из-за проверок мы смогли сразу же связаться с данными поставщиками и исправить ошибки. В итоге это заставило нас усилить контроль."
RFID изменила способ работы на складе JBC. Где сначала приходилось считать и обрабатывать поставленные товары, сейчас товары пересчитываются и маркируются в распределительном центре. Исчезновение данных промежуточных шагов сократило количество внутреннего транспорта и теперь обеспечивает более точные сроки доставки. Другими словами, JBC может обеспечить свои магазины требуемыми единицами товара быстрее.
После полного обучения поставщиков и сотрудников склада JBC начала развертывание в своих магазинах в 2015 году. Для начала было проведено число интенсивных семинаров, которые вел менеджер проекта компании Checkpoint Systems, для обучения региональных менеджеров процессу. В дальнейшем весь персонал магазина прошел программу обучения.
Внедрение RFID изменило способ работы персонала в магазине. Для обеспечения успешной работы на кассе JBC провела пилот в течение шести месяцев, где был преодолен ряд трудностей, включая правильное использование RFID считывателей на кассах, связь с RFID этикетками и взаимодействие с компьютерами в подсобном помещении.
По мнению JBC, есть один совет, которым бы они хотели поделиться с другими ритейлерами, рассматривающими внедрение RFID – вызвать IT менеджера. Важно подумать о программном обеспечении системы POS также, как и системы ERP и сети.
Например, до внедрения RFID у JBC wifi был только вокруг касс, в то время как внедрение RFID требовало наличие wifi по всему магазину и складскому помещению. Также потребуется установка дополнительных кабелей и оборудования, чтобы RFID этикетки могли соединяться с кассами. Тем не менее, эти дополнительные расходы не перевесили преимущества RFID, если Вы знаете, чего сможете достичь с RFID.
В заключении Fred Tielens добавил: "Наш персонал не хочет возвращаться к прежнему решению. Загруженность касс сравнительно сократилась и теперь у них есть дополнительное время для обслуживания наших клиентов в магазине.
А в будущем? Последним шагом, который закончил RFID историю в JBC, стал инвентаризационный контроль. Теперь ритейлер по продаже одежды может размещать все товары, где угодно в процессе доставки (от поставщика в магазин). Большой положительный шаг на встречу к управлению цепи ассортимента модной одежды.